Москвичка Алла Горелова узнала, что ее племянник Сергей Моисеев взял в Стромынском отделении Сбербанка кредит на 1,389 млн долларов, из уведомления о вызове в суд, которое она получила в октябре 2008 года. К этому времени Сергей уже более года как умер.
Из документов следовало, что Сергей, нигде постоянно не работающий и имеющий профессию автослесаря, с октября 2004 года постоянно работал главным технологом в ООО "Газком-сервис" с ежемесячной зарплатой 870 тысяч рублей. Кредит Моисееву, согласно договору, готовы были дать без залога, гарантами возврата выступили три поручителя, каждый из которых, по справкам, зарабатывал более 300 тысяч рублей в месяц. Узнать обстоятельства оформления кредита теперь сложно: Васютин и Азаренков, записанные в кредитном договоре как поручители, утверждают, что не только не поручались за Моисеева, но и никогда его не знали. По телефону еще одного поручителя - Соколовой, указанному в деле, сказали, что она там не живет. Указанные в документах места их работы оказались недействительными.
По заявлению Гореловой ОВД Восточного административного округа Москвы в декабре 2008 года возбудило уголовное дело по статье "Мошенничество в особо крупном размере". Следователи считают, что кредит был выдан неустановленному лицу, которое предоставило ложную информацию.